Битрикс позволяет расширять стандартный функционал за счет установки дополнительных приложений. Давайте рассмотрим некоторые из них:
Для проведения оплат Битрикс можно связать с платежными системами или подключить платежную систему банка.
Популярностью пользуется Robokassa, а также Wallet One (Единая касса), PayPal. Обычно для начала использования платежной системы нужно зарегистрироваться на ее сайте, активировать аккаунт и пройти модерацию. После этого ее можно подключать к сайту, используя скрипты системы или модули с marketplace.
Мы рекомендуем подключать Robokassa, поскольку данная система предлагает больше 40 способов оплаты и легко подключается к магазинам на 1С-Битрикс.
Для подключения платежной системы банка нужно подготовить документы и оформить договор. После этого можно пользоваться API банка. Например, Сбербанк предусмотрел выполнение 3 шагов: оставить заявку, подготовить документы и затем заключить договор. Также на marketplace предлагаются готовые модули (например, Интернет-эквайринг Сбербанк РФ, Платежная система Альфа-Банк).
Как и предыдущих случаях, в битриксе есть встроенный функционал для выгрузки товаров в YML-файл для Яндекс.Маркет. Если нужно выгружать все товары с сайта – то его вполне достаточно. Но, если нужно:
то тогда нужно дорабатывать фукционал. Также на маркете есть несколько модулей, которые позволяю легко решать перечисленные задачи.
Позволяет выгружать любую структуру, поддерживает торговые предложения, понимает скидки, цены с диапазонами, позволяет гибко настраивать формирование списка выгружаемых товаров по нужным условиям (величина цены, значение свойства, принадлежность к разделу и т.д.).
Еще один модуль для Маркета. Имеет довольно удобный интерфейс для управления настройками выгрузки с админки, но в отличие от предыдущего модуля при наличии торговых предложений могут возникнуть сложности (не все товары будут отображаться в маркете).
Сайт можно связать со складскими программами, это значительно оптимизирует управление товарами и заказами. Для этого в Битриксе есть встроенный функционал, нужно только его настроить. Также соответствующие настройки нужно выполнить на стороне 1С или Мой склад. Подробнее об интеграции сайта с 1С и Мой склад можно прочитать на нашем сайте в статье «Интеграция с 1С» и «Наша студия стала партнером управленческого и складского учета Мой склад».
Продвижение магазина невозможно без тщательного анализа поведения посетителей на сайте. Для аналитики используются данные:
Нужно зарегистрироваться в данных сервисах и установить на сайте их код.
Также для более подробного изучения поведения посетителей на сайте можно его интегрировать с системой сквозной аналитики Roistat.
Модуль « TriggMine: Триггерная Email рассылка для интернет-магазинов » помогает связать сайт с сервисом TriggMine. Сервис анализирует поведение посетителей магазина и, в зависимости от их статуса, автоматически отправляет на email письма с напоминаниями. В личном кабинете TriggMine удобно настраивать текст и дизайн писем, временной интервал для их отправки и пр. Письма можно отправлять разным категориям посетителей сайта: начиная с тех, кто оставил товар в корзине и заканчивая постоянными покупателями (соответственно рассылки будут содержать для каждой из категорий свои письма).
Стоимость сервиса варьируется от бесплатного тарифа и до бесконечности. Тариф будет зависеть от дохода, который вы получаете благодаря сервису. Если вы не получаете результаты - вы ничего не платите.
Модуль « Смс сервисы, 19 шлюзов. 500 смс для РБ в подарок » помогает настроить отправку СМС уведомлений покупателям. На данный момент модуль поддерживает 19 смс-шлюзов. Также ТП модуля обещает добавить нужный шлюз по запросу. Для того, чтобы после установки модуль заработал, нужно будет ввести данные доступа к шлюзу и права на доступ к модулю.
В Битриксе есть встроенный функционал, но он не удовлетворяет всех требований. Если нужно, чтобы модуль доставки показывал покупателям стоимость доставки, сроки для различных служб доставки, то удобно использовать модуль «Расчет доставки». Сам модуль бесплатный, однако он позволяет подключить интернет-магазин к системе расчета доставки eDost, доступ к которой уже платный. Для тестирования можно подключить магазин на месяц к системе бесплатно, попробовать устроит ли она вас, и уже после этого оплатить дальнейшее использование.
eDost позволяет рассчитывать стоимость и сроки доставки в городах и регионах России, а также 230 странах мира. Расчеты могут выполняться по 17 службам доставки (Почта России, EMS, СПСР-Экспресс, СДЭК, UPS, ЖелДорЭкспедиция, ПЭК, Деловые линии, ИдеаЛоджик, Гарантпост, PickPoint, boxberry, Энергия, DPD, РАТЭК, InPost), причем тарифы постоянно обновляются и потому не теряют актуальности.
Параметры работы калькулятора задаются в личном кабинете eDost. Можно настроить, чтобы в стоимость учитывались габариты посылки, установить скидки, наценки и т.п.
Система предлагает несколько шаблонов для вывода информации о доставке.
Ниже можно увидеть, как выглядит информация о доставке при использовании данного модуля на одном из разработанных нашей студией сайтов.
С модулем «Расчет стоимости доставки» можно совмещать модуль «Расчет доставки в карточке товара». Он позволяет прямо в карточке товара выводить информацию о стоимости доставки (сам модуль не выполняет расчетов, а только отображает данные, что выдает модуль доставки).
Для популярных служб доставки существуют отдельные модули. Потому если вам нужно подключить к магазину определенную службу доставки - можно подключить именно «ее» модуль.
Для «запуска» такого модуля потребуется регистрация на сайте службы доставки (PickPoint, СДЭК, DHL и др.) и, в некоторых случаях, получение в менеджера ключа доступа (например, это требуют модули DHL, Boxberry, DPD). Все настройки, соответственно, придется делать отдельно по каждому модулю (в самом приложении или в личном кабинете на сайте службы доставки).
« Определение местоположения по IP (geoip), доставки в карточке товара» - модуль позволяет определять местоположение пользователя по его IP. Благодаря этому можно показывать название города в шапке сайта и далее при оформлении заказа получать данные о местоположении покупателя без заполнения им полей местоположения (хотя при необходимости он может поменять свой город).
Интернет-магазин можно связать с соц. сетями. Например, пользователь будет авторизоваться через соц. сети, оставлять комментарии или лайкать товар - делиться им в соц. сетях.
Также на сайте можно выводить плагины групп.
Скрипты для подключения виджетов можно получить в разделе «для разработчиков» соц. сети или подобрать модуль на marketplace.
В качестве онлайн-консультанта чаще всего используют JivoSite. Для его подключения нужно зарегистрироваться на сайте сервиса, настроить внешний вид модуля, установить код на сайт и настроить программу для общения с клиентами на вашем компьютере (код и программу можно найти в личном кабинете JivoSite).
Также популярностью пользуется приложение LiveTex.
Подробно о LiveTex, JivoSite и их интеграции с Битрикс24 мы рассказывали в статье "Интеграция с чатами Битрикс24".
Модуль « Импорт из Excel. Загрузка каталога товаров 1С-Битрикс» позволяет легко и удобно импортировать товары с xml на сайт. Подтягиваются картинки, категории, названия и характеристики товаров. Модуль платный, но для тестирования предоставляется демо-период.
Интеграция сайта с Mailchimp позволяет удобно управлять подписчиками и организовывать рассылки. Скрипт формы для установки на сайте можно найти непосредственно на сайте Mailchimp в личном кабинете пользователя (только прежде придется выполнить несложные манипуляции для настройки формы).
Мы рассмотрели только некоторые приложения для Битрикса. На самом деле их огромное множество. Важно только быть внимательными при подключению их сайту, т.к. может быть «побочный эффект», например, конфликт с какими-то другими модулями. Потому перед установкой всегда делайте бекап. А чтобы минимизировать риск доверьте подключение дополнительного функционала профессионалам.