В любой компании рано или поздно возникает проблема учета рабочего времени. Если организация состоит из руководителя и пяти - десяти подчиненных, которые к тому же сидят в одной комнате, тогда все видят, все знают: кто опоздал, кто ушел пораньше. А если в компании работают несколько десятков, а то и сотен человек. Да еще к тому же и удаленные сотрудники имеются. Что делать тогда?
Как вы уже поняли, вопросом учета времени мы задаемся довольно давно и серьезно. Но так как у нас веб-студия, то кроме прочего нас интересовал вопрос по оценке сроков выполнения работ, а также по учету времени, потраченному на выполнение той или иной задачи (особенно когда оплата за проект идет почасовая).
Подобрать приложение, которое бы сняло все вопросы одним махом, нам пока не удалось. Но есть несколько сервисом, которые сообща значительно упрощают жизнь, помогая как с учетом времени, так и с оценками дедлайнов. Надеемся, что и вам, дорогие наши читатели, они тоже будут полезны.
Функций разработчики для своего детища не пожалели – есть канбан, работа с задачами, он-лайн просмотр документов. Но для нас интерес представляет функция учета рабочего времени. Для ее использования сотрудник должен быть зарегистрирован в сервисе. Также от него требуется установить приложение «Ежедневник» на свой компьютер.
Далее, начиная работать над задачей, сотрудник запускает учет времени. Приложение фиксирует активность клавиатуры и мышки. Если человек отходил, активность отсутствовала – по возвращении ему предоставляется выбор, куда отнести временной интервал без действий. Важно, что приложение делает снимки монитора – заниматься своими делами в рабочее время не получится.
Вся информация с Ежедневника передается в облачный сервис – Портал, где доступна для просмотра самим сотрудником, менеджерами и руководством.
Примерно вот так выглядит отчет по активности сотрудника при выполнении задачи:
Выводы: Если нужно подтверждение, что вы или ваши коллеги действительно занимались задачей клиентов, а не играли в нарды - Тик-Так Коуч вам в помощь! ;)
Стоимость: бесплатно, но если нужно больше места для хранения файлов в облаке предусмотрены платные тарифы (от 2000 руб/мес).
Согласно идеологии разработчиков, система после регистрации требует небольших настроек пользователем «под себя». Но есть несколько «стартовых» конфигураций, которые можно установить одним кликом мышки.
В частности конфигурация «Учет рабочего времени» позволяет задавать планируемое время работы над задачей и фактическое. Также разработчики предусмотрели расширение для самых популярных браузеров -
Таймер. Он автоматически отсчитывает фактическое время выполнения задачи, что очень удобно (отпадает необходимость делать записи в блокноте вида: «Приступил к работе в 11.00, отошел в 12.30, вернулся в 12.40, закончил в 14.50. Сколько я там наработал?»).
Вот так выглядит таймер в работе:
После того, как выполнение задачи исполнитель завершил, время, что «насчитал» таймер, прикрепляется в задаче как фактическое время выполнения.
Разработчиками предусмотрен отдельный отчет по времени работы сотрудников над проектами. Он выглядит примерно вот так:
Выводы: Благодаря расширению «Таймер» очень удобно отслеживать, сколько времени уходит на выполнение конкретной задачи. Гениальность в простоте! Только с первичными настройками конфигурации все равно придется немножко повозиться. Хотя, это скорее плюс – если «копнете поглубже» систему, то обнаружите еще немало полезных «фишек», и не только для учета времени.
Стоимость: есть бесплатный тариф (до 5 сотрудников), а также платные тарифы (если 6 и больше сотрудников, цена зависит от их количества).
Алгоритм работы довольно простой. Приступая к работе сотрудник начинает рабочий день, ставит себе задачи, выполняет их, а в конце рабочего дня пишет отчет и завершает день.
Потом руководство компании может просматривать статистику по рабочему времени как выбранного, так и всех сотрудников, делать замечания, вносить изменения в данные подчиненных.
Кстати, Битрикс недавно выпустил приложение Bitrix24.Time для планшетов на ОС Android для учета рабочего времени путем распознавания лица сотрудника.
Подобно к ПланФикс, в Битрикс24 можно вести учет времени позадачно. Для этого при постановке задачи нужно указать, сколько времени выделяется на ее выполнение.
А дальше исполнитель, приступая к работе, нажимает в задаче кнопку «Начать учет моего времени», тем самым стартуя таймер, который отсчитает сколько фактически времени потрачено на выполнение задания.
Выводы: Учет рабочего времени в Битрикс24 немножко похож на ПланФикс, только вместо расширения таймер «вшит» в самом сервисе. Если вы пользуетесь CRM, задачами и другими функциями Битрикс24, то не стоит изобретать велосипед – все уже придумано, остается только опробовать и использовать в работе.
Стоимость: стоимость платного тарифа Битрикс24.
Все три описанные выше сервиса опробованы нами на практике. Тик-Так очень помогает, когда нужен жесткий контроль за исполнителем задачи. ПланФикс и Битрикс24 более лояльны, они скорее помощники, чем «надзиратели» ;)
Пользуйтесь сервисами для учета времени, цените время клиентов, коллег и свое и не теряйте зря ни минутки! Только отдыхать все равно не забывайте – лето все таки! :)
Битрикс24 - удобный инструмент для увеличения эффективности работы компании.
Вы можете заказать у нас внедрение и обучение работе с Битрикс24, а также другие услуги по Б24:
Если у Вас есть вопросы - звоните, пишите, будем рады помочь!
Заполняйте форму, размещенную ниже, и получите бесплатно учебник с инструкцией для начинающих по основам работы с Битрикс24!