В поисковой выдаче Яндекса внимательные пользователи наверняка заметили новинку - кнопки «Чат с компанией».
При клике по кнопке открывается чат с оператором. Фактически, все вопросы посетитель может задать, не уходя со страницы поиска, а владелец сайта отвечает через свое приложение.
Данный функционал тестировался с Нового года и вот теперь его уже можно использовать.
Создать Яндекс Чат с компанией в поиске можно для сайтов, использующих чат-платформы Jivosite, LiveTex, Talk-Me, Verbox, Bitrix24. Но это не значит, что всем остальным функционал не будет доступен. Другие чат-платформы могут подключать своих клиентов к Поиску Яндекса через специальное API.
В эту же Открытую линию можно подключить сообщения и комментарии в соцсетях: Инстаграме, ВКонтакте, Facebook. Все диалоги тогда будут в одном месте и администратору будет удобно общаться с посетителями. Инструкция по подключению соцсетей к Битрикс24 здесь.
При этом будет достаточно даже бесплатной версии Битрикс24. Регистрируйтесь здесь!
Давайте разберем, как подключить Чат с компанией в поиске Яндекса.
Как создать Чат с компанией в Поиске Яндекса - общие принципы
Все настройки по подключению чата в поиске выполняются в сервисе Яндекс.Диалоги. Для входа в указанный сервис следует указать тот же логин, что и в Яндекс.Вебмастере.
Чтобы создать чат нужно выполнить следующие действия:
Нажать на кнопку «Создать диалог».
Выбрать тип диалога «Чат с организацией».
Заполнить все поля настроек и отправить на проверку - нажать кнопку «На модерацию».
После того, как модератор одобрит чат, запустить работу чата. Для этого достаточно нажать на кнопку «Опубликовать». Публикация чата может занимать до 1 часа.
Чат в поиске и Битрикс24
Если вы пользуетесь Битрикс24, то Чат с Поиска можно подключить к вашему порталу. Тогда вся переписка будет попадать и хранится в системе (по аналогии с сообщениями с других источников Открытых линий). Отвечать на сообщения также можно будет через интерфейс Bitrix24.
1.Нажимаем кнопку «Создать диалог», выбираем «Чат с организацией».
2. Приступаем к заполнению полей:
Сайт для верификации прав использования бренда – здесь нужно указать адрес вашего сайта (например, у нас это http://www.positive2b.ru).
Провайдер – в выпадающем списке выбираем Bitrix.
ID – идентификатор канала.
Обратите внимание! Получить идентификатор канала нужно в вашем Битрикс24. Для этого переходим в вертикальном левом меню «Открытые линии», дальше в горизонтальном меню находим «Яндекс чат» и активируем его.
После этого копируем ID канала.
Возвращаемся в Яндекс Диалоги и вставляем скопированное в поле ID.
URL – адреса страниц, для которых должен включаться этот чат в результатах поиска. Для сниппета главной страницы чат включается по умолчанию. Если оставить это поле пустым, то кнопка Начать чат будет отображаться в сниппете каждой страницы вашего сайта, которая попадает в результаты поиска. А если нужно указать конкретные страницы, возле которых должен быть чат, то их как раз нужно указать в этом поле. Причем, чтобы указать группу страниц, кроме точных адресов разрешается использовать шаблоны.
3. Вносим данные для Публикации в каталоге:
Название компании – оно будет отображаться в каталоге.
Название чата – заголовок чата, причем обязательно должен содержать название компании или сайта.
Категория - группа, к которой правильнее всего отнести ваш чат (ориентируясь на род деятельности компании).
Приветственное сообщение – текст, который увидят пользователи после клика по кнопке «Начать чат».
Обратите внимание!
Приветственное сообщение не должно содержать рекламы или призывов к действию.
Саджесты – частые вопросы, которые возникают у клиентов. В окне чата саджестывыглядят как кнопки: когда пользователь нажимает кнопку, текст саджеста отправляется как сообщение. Максимально можно задать 3 саджеста.
Иконка - для отображения в заголовке чата. Должна быть в в формате png или jpg и соответствовать логотипу компании или фавикон сайта. Допустимый размер - 192 * 192 рх.
Рабочее время – это график работы чата.
Все поля, за исключением приветствия и саджестов, обязательны для заполнения.
4. Сохраняем настройки и отправляем на Модерацию. Если все заполнили правильно и модератор одобрил ваш диалог, достаточно нажать кнопку «Опубликовать» и в течении часа диалог заработает.
Отключить или удалить чат в поисковой выдаче можно в разделе «Общие сведения» Яндекс.Диалогов.
Яндекс Чаты обещают стать очень популярным инструментов среди владельцев сайтов. Особенно учитывая, что Яндекс стал выводить их в поисковой выдаче справа. Причем необязательно быть по этому запросу в выдаче в топе.
Надеемся, наши советы помогут вам подключить ЯндексЧат для вашей компании. Также вы можете заказать у нас услугу по подключению и настройке Чата с компанией в поиске Яндекса.