г. Москва, Дмитровское
шоссе, д. 3, корп. 1
наш номер
+7 (499) 343-03-97
заказать звонок




Как заставить золотую рыбку выполнять желания, или что такое Техническое задание (ТЗ)

Есть огромное количество анекдотов про Золотую рыбку и людей, которые, загадывая желания, регулярно получали не то, что хотели. А всё потому, что они не знали, о важности ТЗ. Как? И вы тоже не знаете? Тогда срочно будем рассказывать.

Техническое задание (ТЗ) – это документ, в котором подробно прописаны все условия и детали проекта.

Давайте рассмотрим подробнее. Допустим, вы хотите построить дом. Приходите к подрядчику и говорите: «Хочу дом». Подрядчик взял и построил собачью будку. Формально ваше задание он выполнил и сделал дом для собаки. Более того, что-то переделывать он не обязан. А вот если бы у вас были чертежи, то и дом был бы на загляденье. То же самое, когда вы приходите к специалистам и говорите: «Хочу сайт!». В этом простом примере чертежи проекта и есть то самое страшное ТЗ.

Преимущества ТЗ
Если бы Золотая рыбка потребовала у старика ТЗ на корыто, сказки бы не было. Потому что наличие ТЗ предлагает следующие преимущества:

Для исполнителя
1. Понимание задачи и возможность примерно показать, что получится в итоге.
2. Оценить объём работы, назвать стоимость и составить подробный план выполнения.
3. Отказаться от работ, которые не были оговорены заранее.

Для заказчика
1. «Увидеть» свой сайт и понять, что именно ему нужно.
2. Возможность требовать соответствия всех пунктов ТЗ.
3. Сэкономить время и деньги на отсутствии доработок.

Обеим сторонам:
1. Возможность представить конечный результат и на стадии составления ТЗ внести необходимые коррективы.
2. Выполнить проверку проекта по каждому пункту (провести тестирование).
3. Отсутствие ошибок, связанных с внесением изменений в рабочий проект.

Как правильно составить ТЗ, или из чего состоит сайт?
Чтобы рассказать программистам и дизайнерам, какой сайт вам нужен, лучше немного изучить основные моменты. Итак, давайте разложим проект на «молекулы». Каждый, уважающий себя сайт, должен иметь:

  1. Шапку – находится в самом верху и содержит логотип, контакты, девиз и то, что должно быть заметно сразу.
  2. Контент – наполнение информацией (статьи, фотографии, каталог товаров).
  3. Сайдбар – области слева и справа, в которых можно разместить пункты меню, дополнительные виджеты, часы и прочие интересные штучки.
  4. Подвал – находится в самом низу и содержит различную информацию (контакты, счётчики посещаемости, рубрики и копирайты).

Примерный план ТЗ на создание сайта
Что же должно быть в техническом задании? Да всё! Чем подробнее вы его напишете, тем выше вероятность успеха готового продукта. Торопиться не стоит, вы вполне можете потратить до 40% времени, отведенного для разработки, на создание проекта. А вот и примерный план, по которому можно работать:

  1. Дизайн и цветовая гамма – трудно поддаётся объяснению, но всё же постарайтесь хотя бы частично передать своё видение сайта.
  2. Логотип (при условии, что у вас его ещё нет) – нужен уникальный и качественный клипарт, который будет ассоциироваться с вашей компанией.
  3. Функционал – все нужные функции, которые сайт должен поддерживать (обратная связь, онлайн-консультант, калькуляторы и другие).
  4. Информационные статьи – несколько профессионально написанных текстов, которые сделают конечный результат полезнее.
  5. Продвижение – комплекс услуг по поднятию вашего сайта на верхние строчки результатов поиска.
  6. Примерное время работы сайта – чтобы не забывать оплачивать хостинг.

Теперь вы знаете, что такое ТЗ, как его правильно составить, и зачем оно нужно. Небольшой совет напоследок – старайтесь избегать размытых формулировок и прописывать даже то, что вам очевидно, ведь исполнители не телепаты и выдумывать ничего не будут. 

Корректных вам ТЗ и успешных сайтов!

Мы предоставляем услуги по созданию сайтов, в том числе оформляем ТЗ.
Мы готовы помочь с составлением ТЗ. Заполните форму ниже и наши специалисты свяжутся с вами.


Бесплатный аудит вашей CRM

+ консультация по увеличению эффективности