Современный бизнес в качестве каналов лидогенерации использует большое количество каналов: социальные сети, поисковые системы, контекстную рекламу.
При этом очень важно понимать не только откуда пришли лиды, но и с какого канала продажи выше. Ведь один канал может генерить множество лидов (например, одно время с подключенных Яндекс чатов было море обращений), но при этом вообще не давать сделок. А с другого канала может быть всего несколько обращений в месяц, но с высокой конверсией.
Сквозная аналитика помогает определить эффективность каждого рекламного канала. Поскольку учитываются затраты на каждый источник трафика и продажи из каждого источника, то это позволяет увидеть реальную картину, сделать выводы про каждый из каналов и оптимально распределить рекламный бюджет.
Причем, даже если клиент пришел с одного канала, потом ушел, через непродолжительное время вернулся с другого канала и совершил целевое действие, то в качестве источника будет отображаться первый канал.
Период, в течение которого клиент «засчитается» первому каналу, задается в настройках.
В аналитике есть отчеты, которые помогают наглядно все оценить. Чтобы посмотреть отчеты нужно перейти CRM-аналитика/Сквозная аналитика.
Отчет «Окупаемость рекламы» - показывает эффективность каждого из источников. На странице данного отчета выводится график – воронка продаж с разделением по каналам. Эти же данные отображаются и в табличном виде. Таблица помогает оценить качество каждого канала, а также итоговое количество и сумму сделок.
Отчет «Влияние трафика на продажи» - показывает, насколько эффективно менеджеры работают с клиентами из разных источников. На странице данного отчета выводится сквозная воронка продаж, а также таблица с разделением по сотрудникам.
Чаще всего это относится к офлайн-каналам. Например, если ваши сотрудники раздают флаеры, то это можно будет добавить в систему вручную.
1. Сквозная аналитика доступна только на бизнес-тарифах Команда и Компания.
2. Маркетологам могут быть нужны более детализированные данные, чем может дать аналитика Битрикс24. Например, пока что аналитика не дает возможность посмотреть, по какому поисковому запросу клиент пришел на сайт. Можно только определить поисковую систему.
3. Битрикс24 использует статический, а не динамический коллтрекинг.
Статический коллтрекинг требует меньших вложений. Но вместе с тем, динамический коллтрекинг позволяет получать более детальные сведения, например эффективность переходов с каждого объявления Яндекс Директ. Потому отсутствие динамического коллтрекинга, в определенных случаях, можно считать минусом Битрикс24.
Сквозная аналитика Битрикс24 помогает отследить конверсию, активность клиентов, работу менеджеров, правильность распределения рекламного бюджета. Благодаря аналитике вы сможете отказаться от малоэффективных и нерентабельных каналов.
Если вы еще не пользуетесь Битрикс24, то зарегистрируйтесь и протестируйте возможности аналитики в течении бесплатного 30-дневного демо-периода.
А за настройкой сквозной аналитики, коллтрекинга и прочих инструментов CRM обращайтесь к нам!