г. Москва, Дмитровское
шоссе, д. 3, корп. 1
наш номер
+7 (499) 343-03-97
заказать звонок




CRM-маркетинг –
работа с существующей клиентской базой.

Он отличается от обычного маркетинга тем, что не нужно строить предположения о целевой аудитории и где ее искать. Целевая аудитория в CRM-маркетинге определяется четким знанием данных конкретного клиента: контактной информации, дня рождения, истории взаимодействия с компаний, что покупал, от чего отказался, чем интересовался и т.д.

На основании этой информации можно строить довольно точные гипотезы по потребностям конкретной группы клиентов и делать такой группе (сегменту) релевантное предложение. Чем больше у нас есть данных о клиентах, тем точнее мы можем определить их потребности и тем эффективнее наш CRM-маркетинг.

Продажи по текущей клиентской базе - это способ сильно повысить эффективность компании, поскольку привлечь нового клиента в разы дороже, чем удержать существующего.

Чтобы организовать эффективный CRM-маркетинг нужно выполнить 3 шага:

1. Организация правильного ведения клиентской базы.

1.1. Должна быть единая база – если у вас контакты клиентов хранились на бумажных носителях, в телефонах, Excel и т.д., то их в обязательном порядке нужно внести в CRM. Так вы сократите риски человеческого фактора, сможете управлять правами доступа к контактам и ускорите поиск нужной информации.

1.2. Автофиксация контактов новых клиентов – каждый новый контакт должен попадать в CRM. Тогда у вас будет собираться клиентская база, на основании которой можно будет строить объективные отчеты по продажам.

Чтобы все контакты автоматически попадали в Битрикс24, подключите к CRM все каналы коммуникаций: телефонию, email, соц-сети и т.п.

1.3. Сохраняйте контакты всех клиентов – в том числе тех, кто ничего не купил. Компания тратит средства на каждый контакт с клиентом. Если на текущий момент клиент отказался от покупки, он может вернуться и купить позже. При повторном обращении система узнает клиента и предоставит менеджеру сведения о предыдущих контактах с этим клиентом. Зная, что клиент вернулся, можно более эффективно конвертировать такое обращение в успешную продажу.

Потому при новом обращении нужно создавать контакты/компании, даже если лид или сделка неуспешна. Нецелевые обращения (например, рекламу) убирать в черный список. Тогда CRM больше не будет фиксировать сообщения от такого контакта.

Подробнее по теме вы узнаете из других наших публикаций:

Импорт и экспорт контактов в Битрикс24
Интеграция форм на сайте с CRM Битрикс24
Как перенести данные из других CRM и приложений в Битрикс24

2. Сбор данных для сегментирования.

Нужно провести анализ и предположить, какая информация вам необходима о клиенте, чтобы в будущем отнести его к определенному сегменту и сделать как можно более релевантное предложение о покупке.

После этого останется создать в Битрикс24 соответствующие поля.

Автоматически заполнять все поля не получится, часть из них менеджер будет заполнять вручную по мере получения информации. Чтобы он ничего не упустил, советуем настроить обязательность заполнения полей (например, для перехода сделки на следующий статус, обязательно должно быть заполнено определенное поле).

3. Запуск маркетинговых активностей, использование релевантных каналов коммуникации.

В CRM-маркетинге Bitrix24 есть все необходимые инструменты для взаимодействия с клиентом:

  • Email-рассылка - в Битриксе есть свой инструмент для расcылки по сегментам из базы, шаблоны писем для рассылки и удобный редактор. Подробнее мы писали об этом здесьТакже можно настроить роботов, для автоматической отправки писем клиентам на разных стадиях воронки. Примеры роботов в Битрикс24.

  • SMS-рассылка - можно настроить sms-оповещения определенного сегмента клиентов. Например рассказать им об акции. А также использовать автоматические уведомления по sms на разных стадиях воронки.

  • Мессенджеры - удобны тем, что в них сообщения клиенту бесплатны! По правилам вы можете отправлять сообщения (в мессенджеры, соцсети) только тем клиентам, которые сами хоть раз написали вам через Открытую линию Битрикс24.

  • Информационные звонки – система преобразует введенный текст в голос и позвонит по нужному номеру. Голос и его характеристики можно выбрать. Например, так можно обзвонить всех участников конференции и напомнить им о времени и месте.

  • Рекламные кампании в Яндекс, Google, Facebook, ВКонтакте: с помощью Битрикс24 можно выгрузить нужный сегмент вашей базы в рекламные кабинеты этих систем, чтобы показывать рекламу только на определенных пользователей.

  • Генератор продаж Битрикс24 - может создавать в CRM сделки по определенным условиям. Вашим менеджерам по продажам останется связаться с клиентом и выполнить задание сделки.  

Мы поможем вам грамотно настроить все инструменты CRM-маркетинга, организовать правильное ведение клиентской базы. 

Сертификат по курсу CRM-маркетинг в Битрикс24

Заполняйте форму и мы свяжемся с вами для обсуждения вашей задачи.

Свой портал Битрикс24 бесплатно - регистрируйся!
Используйте промокоды в Битрикс24 или при регистрации и получите дополнительные бонусы!
(можно использовать только 1 промо-код)
positive2bst
Дополнительно 12 пользователей на 6 месяцев
positive2bs2
Дополнительно 5 Гб на 12 месяцев

Бесплатный аудит вашей CRM

+ консультация по увеличению эффективности