г. Москва, Дмитровское
шоссе, д. 3, корп. 1
наш номер
+7 (495) 109-63-75
заказать звонок

Схема интеграции интернет-магазина на Битрикс, CRM Битрикс24, склада 1C и сквозной аналитики

Как организовать работу современного интернет-магазина, чтобы добиться высокого уровня продаж? 

Мы предлагаем нашим клиентам  следующую схему: 

  • интернет-магазин на Битриксе,

  • интеграция с 1С,

  • интеграция с Битрикс24,

  • счетчики и сквозная аналитика RoiStat.  

 Схема работы магазина

На схеме выделены составные части проекта:

  • Сайт, склад  1С и CRM Битрикс24

  • Аналитика (счетчики) и система сквозной аналитики RoiStat

  • Способы лидогенерации: реклама, ретаргетинг, обзвон, рассылка.

Рассмотрим эти части более подробно.

1. Сайт

Мы специализируемся на интернет-магазинах на Битриксе. Про то, как мы видим преимущества этого движка можно прочитать у нас на сайте по ссылке.

На сайте должен быть актуальный каталог с товарами: 

  • должны стоять действующие цены, 

  • указано реальное наличие товара. 

Такой подход:

  • увеличивает конверсию,

  • положительно влияет на лояльность покупателей, 

  • является плюсом для СЕО-продвижения,

  • является обязательным условием при подключении Яндекс Маркета.

На сайте должна быть удобная корзина, с разными способами оплаты, расчетом доставки итд. Одним из преимуществ Битрикса является наличие большого кол-ва готовых модулей для подключения к разным службам доставки.

На сайте должно быть указано много способов связи с магазином (в том числе онлайн-чат) и должны быть формы захвата контактов посетителей (формы обратной связи, обратного звонка, заявки итд). Если связать формы сайта, онлайн-чат и почту с Битрикс24, то все заявки будут сразу попадать в Битрикс24 в качестве лидов. При связи со сквозной аналитикой Roistat будет понятно из какого поисковика/рекламной системы и по какому запросу пришел человек, оставивший заявку. 

Интеграция со складскими программами и crm.

Для высокой конверсии важно, чтобы на сайте всегда была актуальная информация. По статистике,  около 28% российской аудитории интернет-магазинов сталкивалась с проблемой оформления в заказ товаров, которых нет в наличии или не соответствуют описанию на сайте. Соответственно в следующий раз они обратятся уже в другой магазин.

Чтобы на сайте была всегда актуальная информация о товарах, используется интеграция со складской программой, например 1С.

1. Интеграция магазина с 1С

Интеграция магазина с 1С помогает решить такие задачи:

Публикация товарной номенклатуры в каталоге интернет-магазина.

Товары не нужно вносить вручную на сайт, они попадают в каталог автоматически с базы 1С.  При этом в магазин передаются не только названия товаров, но и характеристики, изображения, цены, описание, остатки, привязка товаров к категориям/подкатегориям каталога и непосредственно структура каталога - категории/подкатегории.

Обработка заказов. 

Сайт может передавать в 1С полную информацию о заказах (контрагенты, состав заказа, данные об оплате и доставке, статус и т.п.). 1С в свою очередь тоже может передавать в магазин информацию в случае изменения заказа в 1С. Благодаря этому, клиенты могут видеть изменения статуса заказа в личном кабинете сайта.

Также предусмотрена возможность настраивать правила обмена данными. Например, информация по заказам может передаваться только с сайта в 1С и не возвращаться обратно. 

В целом есть три модели обработки заказов:

  • Обработка заказов на сайте интернет-магазина

Работа с заказом происходит полностью в административной панели сайта. Состояние заказа отражается в его статусах, переход между которыми происходит по наступлению соответствующих событий (оплата, доставка и т.п.). После того, как заказ полностью отработан (переведен в некоторый финальный статус), происходит передача его в 1С. 

  • Обработка заказов в 1С

Как только новый заказ создан в интернет-магазине - он сразу передается в 1С. Вся обработка заказа выполняется в 1С с использованием штатных инструментов: проводится оплата, доставка и другие операции. Результаты обработки заказа преобразуются в статусы заказа, которые будут регулярно передаваться на сайт и отображаться в личном кабинете покупателя. 

  • Смешанный вариант обработки 

Гибкая настройка параметров обмена заказами позволяет организовать различные комбинированные схемы, когда часть операций производится на сайте, а часть в 1С

Можно выполнять частичную обработку заказов на сайте (например, прием заказа и его уточнение у покупателя), а когда заказ переходит в заданный статус передавать его в 1С. 

Можно выполнять раздельную обработку заказов для различных вариантов оплаты. Например, заказы с оплатой с помощью платежных систем будут обрабатываться на сайте, а с оплатой безналичным расчетом – в 1С. Выполнение действий по доставке также может отражаться как на сайте, так и в 1С для различных условий заказа. 

В результате интеграция позволяет автоматизировать практически любой бизнес-процесс обработки заказов интернет-магазина.

2. Интеграция магазина с Битрикс24

При связке сайт-Битрикс24 заказы формируются в интернет магазине, потом информация передается в CRM, где автоматически появляются новые сделки. Удобно, что менеджеры прямо с CRM могут добавить в заказ дополнительные товары, поменять статус или внести другие изменения, которые отобразятся в заказе на сайте. Вместе с заказом в crm передается информация о покупателе (ФИО, телефон и т.д.). 

В случае, если клиент звонит менеджеру и оформляет заказ прямо по телефону,  сделка формируется в CRM и автоматически попадает в интернет магазин.

Битрикс24 хранит данные о заказах, покупателях, помогает управлять клиентской базой и не терять важную информацию. 

3. Интеграция Битрикс24 и складской программы

Интеграция Битрикс24 и 1С возможна на уровне счетов и каталога товаров. 

Обмен счетами реализован двухсторонний: 

  • Счета создаются на стороне CRM. 

  • Счета при достижении определенного статуса отправляются в 1С. 

  • На стороне 1С может быть проведена оплата счета или его отгрузка, может быть изменен состав товаров счета, их стоимость и кол-во. Все эти данные будут автоматически отправлены в CRM при очередной синхронизации. 

  • Эти же изменения на стороне CRM приведут к изменениям соответствующих заказов в 1С. 

Обмен товаров односторонний, т.е. отслеживаются изменения только на стороне 1С, а при синхронизации эти изменения попадают в CRM.

2. Источники трафика:

  • SEO (поисковое продвижение), 

  • рекламные кампании в Яндекс Директ и Google Adwords, 

  • социальные сети (ВК, FB, Ок, Instagram, YouTube),

  • торговые площадки, например, Яндекс Маркет,

  • тематические форумы.

3. Анализ трафика.

Входящий трафик следует тщательно анализировать. Это нужно для понимания как он распределяется внутри сайта, что посетители ищут на сайте, где «узкие места» магазина. Учитывая результаты анализа можно планировать дальнейшие действия для улучшения ситуации:

  • потенциальный покупатель так и не оформил заказ – возвращаем его ретаргетингом.
Ретаргетинг – это технология по возврату посетителей, которые уже посетили сайт и совершили (или не совершили) на нем некоторые целевые действия.
  • посетитель оставил свои данные - «подогреваем» его интерес рассылкой, а при наличии номера телефона – перезваниваем. 

  • покупатель положил товары в корзину, но так и не оформил заказ – отправляем напоминание о брошенной корзине.

  • посетитель  успешно оформил заказ – включаем сценарий допродаж и повторних продаж.

4. Система сквозной аналитики

Чтобы более подробно знать какой трафик наиболее качественный и приносит деньги - нужно использовать сквозную аналитику.  Она помогает понять, по какому запросу и откуда пришел клиент перед покупкой. Если подключить мультиканальную аналитику, то можно также отследить все касания посетителя с сайтом. 

Полезную информацию можно получить, связав систему аналитики с crm. Например, если подключить ROISTAT к Битрикс24, то можно узнать, с каких ключевых слов пришли клиенты и какая конверсия в реальные деньги (а не просто заявки) по каждой рекламной кампании, а также построить удобные для восприятия отчеты по посадочным страницам, причинам отказа и любым полям из Битрикс24. 

Таким образом, внедряя в работу магазина описанные выше элементы, можно значительно оптимизировать управление сайтом, обработку заказов, организовать хранение базы покупателей. А регулярный анализ трафика поможет сократить расходы и сформировать правильный план для дальнейшего развития магазина.