Год назад Яндекс ввёл новый алгоритм Минусинск - против сео-ссылок. В целом алгоритмы Яндекса постепенно повторяют алгоритмы Гугла, только с некоторой задержкой. Подобный алгоритм Гугла называется Пингвин, но он действует намного жестче. Если Пингвин Гугла в принципе против покупных ссылок, то Минусинск выделяет в каждой области сайты, которые закупили больше всех ссылок и накладывает на них санкции.
При попадании под санкции сайт обычно теряет среднем 20 позиций по продвигаемым запросам, но при этом остается в топе по витальным запросам (адрес сайта, название фирмы).
По нашему опыту и опыту коллег для вывода сайта из под Минусинска достаточно снять все покупные ссылки и написать об этом Платону. У нас при активной переписке сайт возвращался за месяц, трафик и позиции после возвращения восстанавливаются, а если продолжать работать, то улучшаются.
Если снять все ссылки невозможно (в случае покупки "вечных ссылок"), нужно, чтобы покупных ссылок осталось меньше, чем у конкурентов. В таком случае со временем фильтр снимается, но это может занять уже 2-3 месяца.
Сейчас Минусинск работает в штатном режиме, поэтому есть случаи попадания под фильтры и в 2016 году.
Хорошее и юморное видео про Минусинск от Екатерины Гладких, работающей в Яндекс: