г. Москва, Дмитровское
шоссе, д. 3, корп. 1
наш номер
+7 (499) 343-03-97
заказать звонок




Битрикс24. Облако или Коробка – что лучше?

Битрикс24 предлагается в виде коробочного решения и облачного сервиса.
Неподготовленному пользователю трудно понять, какой тип решения стоит использовать. Давайте разберемся и заодно рассмотрим их основные отличия.

Что такое «облачный сервис» и «коробочное решение»?

Облачный сервис.

Клиент получает доступ, а также сопутствующее обслуживание к программе, которая частично или полностью размещена на серверах разработчика.

Скорее всего, Вы уже не раз сталкивались с различными облачными сервисами: эта технология, например, применяется в Skype, почте mail.ru, gmail.com итд, облачных хранилищах Яндекс. Диск, DropBox.

В нашем случае Битрикс24 Облако развернут на серверах компании 1С-Битрикс. Сотрудники компании следят за безопасностью хранения данных, устанавливают обновления, выполняют резервное копирование. Чтобы начать пользоваться программой достаточно пройти регистрацию, не заботясь об ее обслуживании.

Коробочное решение.

Клиент приобретает только программу, без сопутствующих услуг. Следовательно, все остальные действия (установка на сервер, настройка, установка обновлений и пр.) нужные для работы программы, заказчик обеспечивает своими силами.

Сравнение решений

  1. Стандартный функционал. Базово продукты по функциональным возможностям не отличаются.
  2. Интеграция со сторонними приложениями. Коробка имеет широкие возможности применения функционального api для интеграции, в то время как в Облаке можно использовать только встроенные модули.
  3. Возможность доработки. Битрикс24 Облако имеет ограниченные возможности, но все же некоторые настройки можно выполнить через интерфейс программы. Как вариант можно разработать свое приложение или подобрать подходящее расширение на маркетплейс. Битрис24 коробка позволяет напрямую обращаться к базе данных, а также вносить изменения в код программы. Потому можно делать значительнее доработки функционала.
  4. Обновление, резервное копирование, устранение ошибок, безопасность. В облачном сервисе перечисленными вопросами занимается компания 1С-Битрикс. При использовании коробочного решения пользователь должен заниматься этим самостоятельно.
  5. Настройки. Некоторые настройки функционала можно выполнять через интерфейс программы. В коробочном решении более широкие возможности для настроек, они касаются не только функционала, но и в целом работоспособности сервиса. Например, можно поменять дизайн или ограничить доступ к сервису только локальной сетью.
  6. Установка. Для пользователей облачной версии вопрос установки сразу снимается, т.к. им предоставляются доступы к уже установленной программе. Владельцам коробочного решения нужно устанавливать программу на свой хостинг или сервер.
  7. Стоимость. Для облачного Битрикс24 установлена фиксированная ежемесячная оплата (на 16.02.2017 от 10692р до 112098 р за год на всю компанию для неограниченного количества пользователей). Коробочный Битрикс24 оплачивается один раз (на 16.02.2017 от 219500 до 549500 р для 25 пользователей, дополнительные пользователи оплачиваются отдельно). Но если нужны будут доступы к техподдержке и обновлениям, то придется ежегодно оплачивать продление лицензии.
  8. Переход. Если изначально пользовались облаком, то в дальнейшем можно перейти на коробочное решение, причем все данные можно будет перенести. К сожалению, с коробки в облако данные не переносятся.

Так что же покупать?

Если стоит выбор между облаком и коробкой, и при этом у вас нет особенных требований по функционалу, то для начала лучше покупать облако.

  • Облако дешевле и даже есть в бесплатной версии, а стандартный функционал там такой же, как в коробке.
  • С облака на коробку перейти можно, а обратно - нельзя.
  • При использовании коробочного решения нужно оплачивать сервер, работу по настройке и администрированию программы.
  • С облаком можно начать работать сразу после регистрации, в то время как коробку нужно настраивать.
Облако может не устроить по двум причинам:

  1. Иногда оно не доступно. Редко, но бывает, что из-за проведения работ облако отключается на 1-2 часа. Например, как-то Битрикс24 Облако был недоступен больше 3 часов, но это было связано с переходом платформы на php7.
  2. На такой случай желательно иметь выгрузки в таблицы необходимых контактов, важных клиентов и т.д.
  3. У Rest API коробочной версии больше возможностей, чем у API облака. Кстати, возможность использовать REST API, используя в bitrix24 php, активно практикуется разработчиками для кастомизации сервиса под потребности клиентов и доработку приложений.


Поэтому для начала работы с Битрикс24 лучше выбрать один из тарифов облачной версии, а потом при необходимости расширения функционала увеличивать тариф или переходить на коробку.

Битрикс24 - удобный инструмент для увеличения эффективности работы компании.

Свой портал Битрикс24 бесплатно - регистрируйся!
Используйте промокоды в Битрикс24 или при регистрации и получите дополнительные бонусы!
(можно использовать только 1 промо-код)
positive2bst
Дополнительно 12 пользователей на 6 месяцев
positive2bs2
Дополнительно 5 Гб на 12 месяцев

Вы можете заказать у нас внедрение и обучение работе с Битрикс24, а также другие услуги по Б24:

"Отдел продаж"
"Социальные сети + Битрикс24"
"Автоматизация и повторные продажи

Если у Вас остались вопросы - звоните, пишите, будем рады помочь!
Заполняйте форму, размещенную ниже, и получите бесплатно учебник по основам работы с Битрикс24!
Бесплатный аудит вашей CRM

+ консультация по увеличению эффективности