В поисковиках с каждым годом все заметнее тенденция к каннибализации выдачи. Например, по запросу «автосервис во Владыкино» в Гугле на первой странице 4 первых места занимают сайты с Google Ads , дальше показываются Гугл Карты и в самом низу еще 3 места отнимают сайты с Ads. Фактически для органики на первой странице остается только 10 мест. Но часть из них отнимают сайты каталоги и тп.
Фактически с органической выдачи мы увидели только один сайт. Остальная органика начинается со второй страницы.
Отдельно хотим выделить Яндекс Справочник. Информация с него берется для Яндекса и для Яндекс Карт. Кроме адреса и названия в нем можно указать график работы, вид деятельности, особенности, реквизиты, контакты, фото и цены.
В поисковой выдаче вся прописанная в Справочнике информация отображается в таком красивом виде .Обратите внимание, на Яндекс Картах сразу под названием организации выводится ее рейтинг.
В целом, обилие собственных сервисов поисковых систем в выдаче не стоит рассматривать как исключительно негативное явление.
В топ органической выдачи пробиваться долго и сложно, в то время как в сервисах это можно сделать быстрее. Особенно это касается молодых сайтов.
Можно просить посетителей сайта оставить вам отзыв на нужном ресурсе, предложив в ответ бонус.
Пример:
На сайте всплывает окошко с просьбой оценить, насколько вы довольны работой компании от 1 до 10. Если посетитель ставит больше 8 баллов, то предлагать ему также оставить отзыв в поисковике или каталоге.
Интернет-магазинам можно вкладывать в товар какую-нибудь приятную мелочь с просьбой об отзыве.
Если у вас offline-точка (например, студия, фитнес-центр, автосервис), то можно повесить объявление с просьбой об отзыве и обещанием бонуса.
Наша команда занимается как SEO-продвижением сайтов, так и правильным размещением в каталогах и рейтингах и репутацией компаний на этих сайтах.