г. Москва, Дмитровское
шоссе, д. 3, корп. 1
наш номер
+7 (495) 109-63-75
заказать звонок

Продвижение сайта в поиске при обилии сервисов, каталогов итд

В поисковиках с каждым годом все заметнее тенденция к каннибализации выдачи. Например, по запросу «автосервис во Владыкино» в Гугле на первой странице 4 первых места занимают сайты с Google Ads , дальше показываются Гугл Карты и в самом низу еще 3 места отнимают сайты с Ads. Фактически для органики на первой странице остается только 10 мест. Но часть из них отнимают сайты каталоги и тп. 

Реклама в выдаче. Продвижение сайта в поиске при обилии сервисов, каталогов итд


Карты в выдаче. Продвижение сайта в поиске при обилии сервисов, каталогов итд


Каталоги в выдаче. Продвижение сайта в поиске при обилии сервисов, каталогов итд

Фактически с органической выдачи мы увидели только один сайт. Остальная органика начинается со второй страницы.

Органическая выдача. Продвижение сайта в поиске при обилии сервисов, каталогов итд

Еще один пример по запросу «поменять колеса».
Но здесь часть позиций в Гугле отнимает Ютуб (6 позиций)
Ютюб в выдаче. Продвижение сайта в поиске при обилии сервисов, каталогов итд

И только 4 позиции на первой странице отведено под органическую выдачу
Органическая выдача в Гугл. Продвижение сайта в поиске при обилии сервисов, каталогов итд

В Яндексе аналогично, часть позиций отводится под сервисы Яндекса: Яндекс Видео, Яндекс Картинки, рекламу, карты и пр.
Реклама в выдаче. Продвижение сайта в поиске при обилии сервисов, каталогов итд


Реклама в выдаче. Продвижение сайта в поиске при обилии сервисов, каталогов итд


Сервисы Яндекса в выдаче. Продвижение сайта в поиске при обилии сервисов, каталогов итд

Потому очень важно, кроме традиционного SEO-продвижения и контекстной рекламы, уделять внимание сервисам поисковиков, в частности Яндекс и Гугл Картам, регистрироваться в каталогах и справочниках, следить за рейтингом в них и работать с отзывами. К слову, сайты со звездочками выделяются на общем фоне и часто наличие звезд рейтинга является решающим фактором не только для поисковика, но и для пользователя.
Звезды в выдаче. Продвижение сайта в поиске при обилии сервисов, каталогов итд


Яндекс Справочник

Отдельно хотим выделить Яндекс Справочник. Информация с него берется для Яндекса и для Яндекс Карт. Кроме адреса и названия в нем можно указать график работы, вид деятельности, особенности,   реквизиты, контакты, фото и цены.

В поисковой выдаче вся прописанная в Справочнике информация отображается в таком красивом виде . 
Информация Справочника в поиске. Продвижение сайта в поиске при обилии сервисов, каталогов итд

И вот так на Яндекс Картах
Рейтинг на Яндекс Картах. Продвижение сайта в поиске при обилии сервисов, каталогов итд

Обратите внимание, на Яндекс Картах сразу под названием организации выводится ее рейтинг.

В целом, обилие собственных сервисов поисковых систем в выдаче не стоит рассматривать как исключительно негативное явление. 

В топ органической выдачи пробиваться долго и сложно, в то время как в сервисах это можно сделать быстрее. Особенно это касается молодых сайтов.

Можно просить посетителей сайта оставить вам отзыв на нужном ресурсе, предложив в ответ бонус.

Пример:

На сайте всплывает окошко с просьбой оценить, насколько вы довольны работой компании от 1 до 10. Если посетитель ставит больше 8 баллов, то предлагать ему также оставить отзыв в поисковике или каталоге.

Интернет-магазинам можно вкладывать в товар какую-нибудь приятную мелочь с просьбой об отзыве.

Если у вас offline-точка (например, студия, фитнес-центр, автосервис), то можно повесить объявление с просьбой об отзыве и обещанием бонуса.

Объявление с просьбой об отзыве. Продвижение сайта в поиске при обилии сервисов, каталогов итд

Наша команда занимается как SEO-продвижением сайтов, так и правильным размещением в каталогах и рейтингах и репутацией компаний на этих сайтах.