Пользуйтесь моментом - продвигайте свои сообщества в ВКонтакте

В последнее время часто встречается мнение, что ВКонтакте «уже не тот», что его пик популярности позади и бизнесу стоит искать другие площадки для создания и продвижения групп.

На самом деле все как раз наоборот – сейчас самое благоприятное время для развития пабликов и сообществ в данной соц сети.

В прошлом году Вконтакте действительно относительно сдал свои позиции.

Это связанно с целым рядом объективных причин.

1. В начале июня 2017 года в Украине были введены санкции в отношении ряда российских сервисов, в том числе и ВКонтакте.

В результате соц. сеть потеряла часть своей аудитории.
Если еще в мае 2017 года (до блокировки) число украинских пользователей ВК составляло 11,6 млн уникальных пользователей, то сразу после введения запрета этот показатель упал до 6,9 млн. В последующие месяцы посещаемость «ВКонтакте» варьировалась в диапазоне 5–6 млн пользователей.

Но постепенно ситуация с ВК стабилизировалась. Спустя год после применения санкций, ВКонтакте оказался на 4-м месте по посещаемости в Украине и входит в топ-5 самых популярных сайтов среди украинцев. Об этом сообщает Интернет ассоциация Украины со ссылкой на результаты исследования компании Factum Group Ukraine за май 2018 года.

2. Еще раньше начался приток в Фейсбук блогеров из ЖЖ.

В 2016 году LiveJournal поменял концепцию. Нововведения понравились не всем, многие старожилы не смогли их принять. В результате часть топовых авторов мигрировали на другие площадки. Еще часть блогеров перебрались в Фейсбук вслед за своей аудиторией.

Но ВКонтакте не сдается

В начале 2018 года агентство We Are Social и платформа Hootsuite проанализировали состояние цифрового рынка во всем мире и представили целый комплекс отчетов Global Digital 2018. Там есть информация и по России. Так, почти половина (47%) населения России зарегистрирована в соцсетях и активно ими пользуется. Среди опрошенных россиян 63% заявили, что пользуются YouTube, и 61% упомянули ВКонтакте. Про Facebook вспомнили 35% респондентов, а про Одноклассники — 42%. (Перевод статьи)

В целом с января 2018 года в Рунете наблюдается рост популярности ВК.

Статистика соц сетей на 2018 год

Во многом это происходит благодаря активной деятельности команды ВКонтакте по привлечению новых и удержанию существующих пользователей.
В частности:

1. В апреле были запущены новые алгоритмы Рекомендаций.

Обновились самые важные принципы работы продукта: алгоритм определения основной тематики публикаций автора, критерии выбора аудитории при таргетировании записей и алгоритм ранжирования.
В результате одной из главных задач в работе новых алгоритмов стал поиск подходящей аудитории для каждого автора. ВК с более высоким приоритетом учитывает, насколько читатели активны на личной странице автора или в сообществе, соответствуют ли записи единой тематике и в какой мере разнообразны интересы посетителей. Также алгоритмы более тщательно определяют ситуацию с накруткой подписчиков. Предварительные тесты показали, что с новыми алгоритмами авторы получают больше обратной связи от читателей, а просмотры записей гораздо чаще конвертируются в новых подписчиков.

Вообще попасть в «Рекомендации» могут сообщества:
  • которых ещё нет в подписках у пользователей;
  • с оригинальным контентом;
  • с вовлечёнными пользователями;
  • с которыми чаще взаимодействуют в рекомендациях.
Как видите, раздел «Рекомендации» поддерживает молодые сообщества. Главное генерировать качественный контент. Именно поэтому с введением новых алгоритмов виральные охваты частично выросли у новых групп и упали у крупных. Но разработчики обещают постоянно улучшать алгоритм, чтобы авторы качественного контента, вне зависимости от размера сообщества, получали охваты.

2. Также в апреле 2018 года была проведена акция в поддержку авторов Telegram-каналов.

Владельцы каналов с 1000 и более подписчиков, получили возможность бесплатного продвижения своих сообществ в ВК.
Реклама сообщества показывается релевантной аудитории из расчета 10 тысяч показов за каждую тысячу подписчиков. То есть чем больше канал – тем больше показов он получит.
Также в случае, если контент сообщества действительно качественный, есть большая вероятность попадания в раздел «Рокомендации».

У нас есть группа, которая попала под оба варианта помощи.
Рекламная "открутка" практически никак не повлияла, на 17000 показов не было лайков или подписок. Рекомендации сначала увеличили виральный охват. Причем вначале речь шла о 600-1200 просмотров, что для сообщества в 100 подписчиков тоже было приятно, но конверсии не было. За месяц, судя по всему, алгоритм докрутили и сейчас результаты очень радуют. Пришло уже больше 100 подписчиков. Ниже примеры статистики по 2 разным постам:

Статистика записи в ВКонтакте

Статистика записи в ВКонтакте

Выводы

ВКонтакте продолжает активно развиваться. И хотя прошлый год был для соц. сети тяжелым, она остается очень интересным местом для бизнеса.
Поскольку есть слухи, что в конце 2018 года Фейсбук могут заблокировать, советуем вам присмотреться к возможностям ВК.

Мы предоставляем услугу продвижения в социальных сетях.
Напишите нам и мы поможем с созданием и продвижением ваших групп и сообществ.



Возврат к списку

(Нет голосов)