Этот вопрос возникает у многих владельцев сайтов, затрудняющихся в выборе инструмента для продвижения своего ресурса и привлечения целевой аудитории.
Для начала давайте посмотрим, где выводятся объявления Яндекс Директа и где находится поисковая выдача (СЕО).
Верхние три объявления, расположенные над результатом поиска, относятся к блоку «спецразмещение» Яндекс Директа и приносит наибольшее количество кликов. Нижние четыре рекламных позиции – блок «гарантированных показов».
Нужно промотать страницу вниз:
Остальная контекстная реклама размещается в динамическом блоке. Объявления, которые не попали в гарантированную выдачу, чередуются с объявлениями других рекламодателей и размещаются под поисковой выдачей на второй и последующих страницах. Блок может содержать до пяти позиций.
Следует различать рекламу «на поиске» и в Рекламной сети Яндекс (РСЯ). В РСЯ рекламные объявления размещаются не в поисковой выдаче, а на сайтах-партнерах Яндекса.
Остальные позиции называются «органической выдачей» и формируется поисковой системой с учетом определенных критериев, предъявляемых к сайтам.
Рассмотрим основные отличия между Директ и СЕО-оптимизацией:
Причем не важно, сколько существует сайт – один день или несколько лет, в первый же день после оплаты объявления он будет находиться в ТОП и ему будет обеспечен приток потенциальных покупателей.
Поэтому даже грамотный сео-специалист сможет вывести сайт в первую десятку поисковой выдачи только спустя 2-3 месяца после начала работы.
При этом стоит понимать, что при использовании СЕО-раскрутки потребуется постоянная работа по наполнению, улучшению и обновлению сайта, чтобы поисковые роботы считали его «достойным» запросам посетителей и выдавали на лучших местах.
Реклама в Директе требует больше расходов, чем СЕО-продвижение, поскольку в этом случае оплачивается каждый переход на сайт. Получается, чем больше посетителей, тем выше бюджет, который понадобится владельцу для оплаты рекламы в поисковой системе Яндекс. При этом «спецразмещение» обходится дороже «гарантированных показов», но и клиенты, зачастую, оттуда приходят более «жирные» чем с «гарантии».
СЕО услуга оплачивается конкретному агентству за продвижение ресурса в ТОП, причем количество переходов на сайт не влияет на итоговую стоимость.
Контекстная реклама действует на целевую аудиторию, поэтому на сайт переходят «горячие» клиенты, которые максимально заинтересованы в покупке рекламируемых товаров или услуг. СЕО-оптимизация охватывает большее количество посетителей.
Директ позволяет выбирать для рекламирования любые регионы, в которых владелец ресурса максимально заинтересован. СЕО в основном работает в конкретном регионе. Как видно из скриншотов, первые места в поисковой выдаче в Омске и Москве занимают разные сайты.
Возможно проведение поисковой оптимизации в нескольких регионах, но тогда потребуется создание отдельного сайта для каждого их них. Такой вариант потребует больших затрат и немалого труда, учитывая, что контент продвигаемых веб-ресурсов должен различаться между собой.
Директ позволяет охватывать множество ключевых запросов, тогда как СЕО-раскрутка по большому количеству «ключевиков» занимает долгое время. Чем больше конкурентов, тем больше времени понадобится для продвижения сайта в ТОП.
Контекстная реклама Директ идеально подходит для лендингов – одностраничных сайтов, которым быстро необходим максимальный трафик. При продвижении остальных веб-ресурсов специалисты рекомендуют сочетать Директ с СЕО для продвижения веб-ресурса в поисковой выдаче.
Для заказа услуги по ведению кампании в Яндекс Директ или поискового продвижения заполните форму ниже и наши специалисты свяжутся с вами.