Я хочу свой сайт!

Я хочу свой сайт!
Вы уже столько всего знаете о сайтах: что это такое и зачем они нужны, какие они бывают, что такое CMS, умеете составлять техническое задание (ТЗ) и вполне осознаёте его важность. Пришла пора рассказать, что нужно сделать, чтобы получить свой сайт.

Куда бежать и что делать?
Как только вы осознали, что хотите собственный сайт, делать что-то пока ещё рано. Точнее, уже можно даже заключить договор с кем-нибудь, и составить к нему простое и «понятное» ТЗ: «Хочу крутой сайт». Вот только цена такого сайта будет чересчур высока, а эффективность и вовсе может быть нулевая. Оно нам надо? Если нет, давайте сделаем несколько простых шагов.

Шаг №1. Сначала вам нужно определить самое главное: зачем вам сайт? Он нужен, чтобы продавать вашу продукцию и услуги или же просто рассказать миру и потенциальным клиентам о существовании вашей компании? 

Шаг №2. Теперь вы смело можете выбрать тип необходимого сайта. Визитка или интернет-магазин, огромный и мега-популярный портал или скромный и уютный блог.

Шаг №3. Не всё так страшно, как казалось – вы уже одолели половину пути. Теперь прогуляйтесь по сайтам конкурентов. Посмотрите, какие ресурсы вам понравились, какие нет, что показалось неудобным, чего не хватало, а что было лишним? Обратите внимание на дизайны и содержание.

Шаг №4. Попытайтесь «увидеть» свой будущий ресурс. Если у вас уже есть свой корпоративный стиль – сайт должен быть на его основе. Проанализируйте просмотренные страницы конкурентов или даже ресурсы смежных сфер и на их основе попытайтесь создать собственный эскиз. Только не копируйте целиком! Проанализируйте и  возьмите идеи.

Шаг №5. Соберите всю имеющуюся информацию: тексты, графические эскизы, фотографии, клипарты, отчёты. Тщательно заполните бриф (анкета, по которой легко составить ТЗ). Образцы его можно найти в интернете или же вам его выдадут в студии, к которой вы обратитесь.

Шаг Последний, но самый важный: выбор подрядчика.

Как выбрать студию?
Предложений на рынке создания сайтов не просто много – их очень много. И как выбрать из всего этого многообразия того исполнителя, который сделает вам нужный сайт? Давайте разбираться. 

Вам придётся на время стать настоящим следователем, искать улики, опрашивать свидетелей, осматривать офисы, собирать полезную информацию. Чтобы всё это не потерять и не перепутать, лучше всего завести «досье» на каждого претендента. Это может быть как текстовый документ или папка на компьютере, так и бумажный формат, если вам так удобнее. Итак, что должно быть в этой папке?

1. Репутация. Отзывы благодарных или рассерженных клиентов, рекомендации друзей и партнёров, опыт работы, наличие постоянных заказчиков, внушительное портфолио и презентабельный офис – вот те факторы, на которые стоит обратить внимание.
2. Сотрудники. Лучше всего работа будет сделана в той студии, где над вашим проектом будут трудиться несколько штатных сотрудников: копирайтер, web-мастер, дизайнер и менеджер проекта. Конечно, некоторые компании прибегают к услугам фрилансеров, что теоретически должно вести к удешевлению проекта, а на практике часто приводит к повышению риска срыва сроков и отсутствия доработок.
3. «Под ключ». Лучшего эффекта можно достичь, когда весь комплекс услуг по созданию, продвижению, хостингу и сопровождению сайта можно заказать в одной студии. 
4. Дополнительные услуги. При прочих равных, наличие некоторых «бонусов» поможет сделать правильный выбор. Например, даже если у вас уже есть готовое техническое задание – бесплатная консультация может дополнить его новыми идеями. А возможность присутствовать при проведении работ способна сэкономить много времени за счёт отсутствия согласований и корректировок.
5. Качество, сроки и цена вопроса. Очень субъективные факторы. Главное помнить, что не бывает «быстро, качественно, дёшево», остальное – на ваше усмотрение.

Мы постарались максимально подробно осветить вопросы по созданию собственного сайта. Теперь, даже если вы по-прежнему не знаете, куда бежать – у вас уже есть направление.
По вопросам создания сайта обращайтесь к нам - мы будем рады помочь. Заполните форму ниже и наши специалисты свяжутся с вами.



Возврат к списку

(Голосов: 2, Рейтинг: 3.44)