г. Москва, Дмитровское
шоссе, д. 3, корп. 1
наш номер
+7 (495) 109-63-75
заказать звонок

Битрикс24. Облако или Коробка – что лучше?

Битрикс24 предлагается в виде коробочного решения и облачного сервиса.
Неподготовленному пользователю трудно понять, какой тип решения стоит использовать. Давайте разберемся и заодно рассмотрим их основные отличия.

Что такое «облачный сервис» и «коробочное решение»?

Облачные сервисы (Clouds Technologies) 

Клиент получает доступ, а также сопутствующее обслуживание к программе, которая частично или полностью размещена на серверах разработчика.  

Скорее всего, Вы уже не раз сталкивались с различными облачными сервисами: эта технология, например, применяется в Skype, почте mail.ru, gmail.com итд, облачных хранилищах Яндекс. Диск, DropBox.

В нашем случае Битрикс24 Облако развернут на серверах компании 1С-Битрикс. Сотрудники компании следят за безопасностью хранения данных, устанавливают обновления, выполняют резервное копирование. Чтобы начать пользоваться системой ее не нужно скачивать, устанавливать, заботиться о ее обслуживании. Достаточно просто пройти регистрацию, зайти на портал и можно приступать к работе.

Коробочное решение.

Клиент приобретает только программу, без сопутствующих услуг. Следовательно, все остальные действия (скачивание, установка на сервер, системная настройка, установка обновлений и пр.) нужные для работы программы, заказчик обеспечивает своими силами.

Сравнение решений

  1. Стандартный функционал. Базово продукты по функциональным возможностям не отличаются.
  2. Интеграция со сторонними приложениями. Коробка имеет широкие возможности применения функционального api для интеграции, в то время как в Облаке можно использовать только встроенные модули. Но вместе с тем открытый API дает возможность создавать индивидуальные бизнес-приложения, расширяя возможности облака. Каждое новое приложение стороннего разработчика - новый клиент в oAuth 2.0 со своим набором ключей безопасности и списком разрешений для этого приложения (может просматривать задачи, CRM и т.д.). oAuth следит за тем, что работает именно то приложение, за которое оно себя выдает и только в рамках запрошенных прав доступа (разрешений). 
  3. Возможность доработки. Битрикс24 Облако имеет ограниченные возможности, но все же некоторые настройки можно выполнить через интерфейс программы. Как вариант можно разработать свое приложение или подобрать подходящее расширение на маркетплейс. Битрис24 коробка позволяет напрямую обращаться к базе данных, а также вносить изменения в код программы. Потому можно делать значительнее доработки функционала под потребности бизнеса.
  4. Обновление, резервное копирование, устранение ошибок, безопасность. В облачном сервисе перечисленными вопросами занимается компания 1С-Битрикс. При использовании коробочного решения владелец должен заниматься этим самостоятельно. Больше возможностей по управлению технической стороной накладывают больше обязательств ;) 
  5. Настройки. Некоторые настройки функционала можно выполнять через интерфейс программы. В коробочном решении более широкие возможности для настроек, они касаются не только функционала, но и в целом работоспособности сервиса. Например, можно поменять дизайн или ограничить доступ к сервису только локальной сетью.
  6. Установка. Для пользователей облачной версии вопрос установки сразу снимается, т.к. им предоставляются доступы к уже установленной программе. Владельцам коробочного решения нужно устанавливать программу на свой хостинг или сервер. Загрузить пакет необходимого программного обеспечения можно из официального сайта Bitrix. Там же можно получить ознакомительную версию продукта и использовать ее в течении 30 дней бесплатно.
  7. Вход. В cloud портал можно входить через сайт Битрикс24 - авторизованому пользователю там показывается список его порталов с возможностью зайти в нужный. Но к коробке это не относится.   
  8. Стоимость. Для облачного Битрикс24 установлена фиксированная ежемесячная оплата. Для тарифного плана  "Команда", которая включает все функции "по максимуму" цена составляет 11990 руб при оплате за месяц. Но если платить за год или два, то предоставляется скидка, в результате чего за год нужно оплатить только 115080 руб, а за два - 201360 руб. (информация состоянием на 09.06.2020 г.). Также для облака предусмотрен бесплатный тариф. Коробочный Битрикс24 оплачивается один раз (на 09.06.2020 г. редакция CRM обойдется в 59000 руб, Корпоративный портал для 50 пользователей - 139000 руб, дополнительные пользователи оплачиваются отдельно). Но если нужны будут доступы к техподдержке, вы планируете обновлять срм, то придется ежегодно оплачивать продление лицензии, срок активности которой составляет 1 год. Подробный прайс с актуальной информацией по ценам можно посмотреть на нашем сайте тут.
  9. Переход. Если изначально пользовались облаком, то в дальнейшем можно перейти на коробочное решение, причем все данные можно будет перенести. Для этого потребуется заказать у техподдержки бэкап, скачать его и при помощи мастера развернуть его на своем хостинге. Подробнее о процедуре можно почитать в публикации "Перенос Битрикс24 из облака в коробку".  К сожалению, с коробки в облако данные практически не переносятся.
  10. Обновления. В коробке новые "фишки" появляются позже, чем в облаке. 

Так что же покупать?

Если стоит выбор между облаком и коробкой, и при этом у вас нет особенных требований по функционалу, то для начала лучше покупать облако.

  • Облако дешевле и даже есть в бесплатной версии, а стандартный функционал там такой же, как в коробке.
  • С облака на коробку перейти можно, а обратно - нельзя.
  • При использовании коробочного решения нужно оплачивать сервер, работу по настройке и администрированию программы.
  • С облаком можно начать работать сразу после регистрации, в то время как коробку нужно настраивать.
Облако может не устроить по двум причинам:

  1. Иногда оно не доступно. Редко, но бывает, что из-за проведения работ облако отключается на 1-2 часа. Например, как-то Битрикс24 Облако был недоступен больше 3 часов, но это было связано с переходом платформы на php7. На такой случай желательно иметь копию данных в виде выгрузки необходимых контактов, важных клиентов и т.д. 
  2. У Rest API коробочной версии больше возможностей, чем у API облака. Кстати, возможность использовать REST API, используя в bitrix24 php, активно практикуется разработчиками для кастомизации сервиса под потребности клиентов и доработку приложений.


Поэтому для начала работы с Битрикс24 лучше выбрать один из тарифов облачной версии, а потом при необходимости расширения функционала увеличивать тариф или переходить на коробку.
Разобраться с тарифами Битрикс24 - не самая простая задача, особенно если только знакомитесь с системой. Закажите бесплатную консультацию нашего специалиста и он поможет выбрать подходящий для вас пакет, а также ответит на другие интересующие вас вопросы.

Бесплатная
Skype консультация
Получите бесплатную 30-минутную Skype консультацию по настройкам Битрикс24
Назначить Skype встречу


Битрикс24 - удобный инструмент для увеличения эффективности работы компании.

Используйте промокод в Битрикс24 или при регистрации и получите дополнительные бонусы!
5 Гб в подарок на 1 год
промокод
POSITIVE2BS2
Зарегистрируйте свой портал Битрикс24!
НАЧАТЬ БЕСПЛАТНО

Вы можете заказать у нас внедрение и обучение работе с Битрикс24, а также другие услуги по Б24:

"Отдел продаж"
"Социальные сети + Битрикс24"
"Автоматизация и повторные продажи

Если у Вас остались вопросы - звоните, пишите, будем рады помочь!
Заполняйте форму, размещенную ниже, и получите бесплатно учебник по основам работы с Битрикс24!